Рено в ЛипецкеМОДЕЛЬНЫЙ РЯД РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ДАСТЕР, МЕГАН, КЛИО, ЛАГУНА, СЦЕНИК, СИМБОЛ, КОЛЕОС, ФЛЮЕНС, ЛАТИТЮД
Тест драйв Рено Дастер Степвей 2019 года 
Тест драйв Рено Дастер Степвей 2019 года

Смотрите видео тест драйв Рено Сандеро Степвей 2019 года в максимальной комплектации, цена...

Тест драйв Renault Sandero и Datsun mi-DO 
Тест драйв Renault Sandero и Datsun mi-DO

Видео обзор и тест драйв хэтчбэков Renault Sandero и Datsun mi-DO. 

Тестируем московский Renault Duster в Узбекистане 
Тестируем московский Renault Duster в Узбекистане

Условий для теста кроссовера лучше не придумать. Duster с тяготами местных дорог справляется...

Российский Renault Duster: все подробности 
Российский Renault Duster: все подробности

Начат выпуск кроссовера Рено Дастер на предприятии Атофрамс в Москве. Платформа B0, на которой...

Renault Duster на тяжелом топливе

Сейчас Renault Duster не обсуждает только ленивый автомобилист. Но французы продолжают раскалять нешуточный интерес к своему детищу. Недавно они снова подлили масла в огонь — на рынок вышла дизельная версия «Дастера», и опробовать ее нам предложили на дорогах солнечного Азербайджана!

Увеличить

Пока в России существуют три класса легковых автомобилей, где моторы на тяжелом топливе наиболее популярны, — это кроссоверы, внедорожники и, конечно же, пикапы. Но, согласитесь, для многих такие машины все еще не по карману, ведь цены на них только начинаются с отметки 800 тысяч. На их фоне дизельный Renault Duster «козыряет» более чем адекватным «прайсом» — от 607 тысяч рублей. На данный момент это один из самых дешевых дизельных автомобилей в России — доступнее только UAZ Hunter.

Увеличить

60% мировых продаж Renault Duster приходится именно на дизельный двигатель 1,5 dCi

Как говорят в самой компании, это один из самых популярных дизелей в нынешней линейке компании. 1,5-литровая рядная «четверка» семейства K9K с непосредственным впрыском топлива common rail устанавливается на 13 моделях Renault, Dacia и на семи «Ниссанах». Ежегодно в мире продается порядка миллиона таких автомобилей. К нам поставляется маломощная версия этого турбодизеля (K9K 892) с элементами топливной системы Delphi (на более мощных модификациях устанавливается аппаратура Continental), отвечающая нормам Евро-4. Восьмиклапанный мотор объемом 1461 «кубиков» развивает всего 90 л.с. при 4000 об/мин и 200 Н∙м при 1750 об/мин.

Увеличить

На российском рынке Renault Duster с 1,5-литровым дизельным двигателем доступен только с механической коробкой передач и только с полным приводом в двух комплектациях Expression (от 607 тысяч рублей) и Privilege (от 646 тысяч рублей). Версий с передним приводом или с автоматической трансмиссией выпускать не планируется

С технической стороны автомобиль (за исключением дизельного «движка») полностью идентичен полноприводным бензиновым версиям: трансмиссия и ходовая часть у них абсолютно одинаковые. Снаружи Duster, потребляющий солярку, можно узнать лишь по шильдику dCi на корме, ну и по характерному тракторному рокоту и вибрациям, который мотор издает при работе. В салоне тоже ничего нового, разве что разметка «красной зоны» на шкале тахометра начинается не с шести тысячи оборотов, а с пяти. Плюс при включении зажигания на комбинации приборов загорается пиктограмма в виде спиральки, которая сигнализирует о прогреве свечей накаливания. Подробно о потребительских качествах «Дастера» еще в конце декабря прошлого года рассказывал мой коллега Виталий Кабышев после первой поездки по дорогам Узбекистана, к тому же совсем недавно у нас вышел видеоролик про этот кроссовер, поэтому еще раз повторять вышесказанное, думаю, не имеет смысла.

Полуторалитровый дизелек, в принципе, позволяет на низких оборотах ездить «внатяг», однако резких ускорений не любит, о чем сразу предупреждает усиленной вибрацией. До 1700-1800 оборотов двигатель «дремлет» в «турбояме», но как только стрелка тахометра пересечет заветную отметку, силовой агрегат преображается — сразу же появляется должная тяга, машина уверенно ускоряется в ответ на перемещение акселератора. Однако раскручивать мотор выше 3200-3500 оборотов смысла нет, так как «полка» крутящего момента уже пошла на спад — шума больше, толку меньше.

Конечно, такой агрегат настраивает на спокойную и размеренную езду. При всем желании пошустрить вряд ли получится, но, по-моему, Duster — вообще не та машина, которую хочется постоянно «пришпоривать» на асфальте, да и кроссоверы на солярке обычно покупают из практических соображений, нежели для гонок. Зато этот мотор очень подходит для трассы, когда едешь «на дальняк»: «врубил» шестую ступень, развалился поудобнее в кресле и кати крейсерские 90-100 км/ч. Получится очень экономично.

Увеличить
Двигатель 1,5 dCi оборудован индикатором загрязнения воздушного фильтра, который позволяет визуально контролировать его состояние. В свою очередь, топливный фильтр оснащается датчиком содержания воды в топливе. Предпусковой подогреватель можно будет докупить у дилера в качестве опции
Увеличить
«Плато» крутящего момента в 200 Н∙м начинается уже при 1750 об/мин и стабильно держится до 2750 оборотов в минуту. Говоря простым языком, это позволяет водителю легче преодолевать труднопроходимые места на минимально возможной скорости

Паспортные цифры смешанного расхода топлива в 5,3 литра на «сотню» — вполне правдивая история. В первый день, когда мы ездили по автомагистрали, а затем колесили по Баку и даже немного постояли в заторах в центре азербайджанской столицы, борткомпьютер показывал 6,6 литра на сто километров. При этом в нашей машине, помимо водителя, находились двое весьма упитанных мужчин, плюс сумки с личными вещами и фотоаппаратурой. Во второй день, где большая часть маршрута пролегала по пересеченной местности с частыми подъемами и спусками, борткомпьютер показывал уже 9,3 литра, но и мы уже ехали вчетвером. То есть на одном 50-литровом баке по асфальту машина теоретически способна проехать почти 800 километров!

Увеличить

Поведение машины на дороге (курсовая устойчивость, управляемость), если сравнивать бензиновую и турбодизельную версии, не изменилось, так как новый мотор весит почти столько же, сколько и двухлитровый бензиновый собрат. Снаряженная масса дизельной машины всего на два килограмма меньше бензиновой — 1375 кг против 1377 кг.

А вот оценить в полной мере возможности дизеля на бездорожье не удалось. Организаторы рассчитывали, что в горах пойдет дождь — глинистые тропы порядком размякнут, и у нас будет возможность хорошенечко помесить грязь, однако стояла сухая и солнечная погода. Так что пришлось проверять геометрическую проходимость, а с ней у Duster все в порядке.

Единственный момент, который удалось подметить в горах, заключается в том, что на низких оборотах маленькому «движку» не хватает должной тяги. Например, на крутой склон загруженная машина не взбирается на холостых оборотах, как какой-нибудь Defender или Land Cruiser, — глохнет посередине подъема. То же самое происходит и на малом газу. Штурм успешен либо с разгона, либо если «газ» нажат посильнее.

Увеличить

За «ралли-рейды» по грунтовкам, пересечение ям и канав, а также крутые подъемы в гору на короткой и тяговитой первой передаче французскому «паркетнику» можно смело ставить пятерку

Наверняка многих читателей в большей степени интересует, насколько дизель «адаптирован» к суровым зимам и к качеству российского топлива. Прежде чем вывести дизельную версию на наш рынок, французы провели два испытания в России: проверка топливной системы соляркой сомнительного качества и климатические тесты. Год назад в течение трех месяцев на Дмитровском полигоне обкатывали европейскую версию Duster на нашей солярке. Машина проехала порядка 40 тысяч километров, после чего был проведен демонтаж и последующий детальный анализ топливной системы. В результате были заменены свечи накаливания, а компанией Delphi была доработана топливная аппаратура. Более того, инженеры пришли к выводу, что первый пуск каждого дизельного двигателя в обязательном порядке будет проходить на идеальном топливе Евро-5 еще на заводе-изготовителе в Испании.

Увеличить

На уклоне за некоторыми Duster мы заметили один и тот же «грешок» — из форсунки, омывающей заднее стекло, начинает течь жидкость

Что касается адаптации к морозам, то для этих тестов был взят автомобиль из предсерийной партии, собранный уже у нас на «Автофрамосе» в конце осени прошлого года. Испытания также проходили три месяца, с ноября 2011 по январь 2012 года, в результате которых кроссовер «намотал» 30 тысяч километров. Тут нужно сделать оговорку: к российскому «Дастеру» предъявляются более жесткие требования, техзадание предписывает уверенный холодный пуск двигателя при −25 градусах Цельсия, тогда как европейская версия «паркетника» должна спокойно завестись при −20 градусах. Результаты тестов оказались более чем оптимистичными, «наш» автомобиль уверенно заводился и при −28 градусах. Тем не менее, определенные доработки инженерам внести все же пришлось. Во-первых, на серийном автомобиле установлены другие радиаторы, во-вторых, для создания более комфортных условий в салоне в отопительный контур был добавлен дополнительный нагреватель мощностью 1,5 кВт. Он начинает работать с самого момента запуска двигателя и прогревает салон до тех пор, пока мотор не выйдет на нормальный температурный режим.

Увеличить

Главным условием тестов при подготовке машины к российским условиям было то, что Duster должен заправляться дизтопливом не на сетевых АЗС известных брендов, а на небольших заправках, где риск залить «бурду» всегда выше. Как сказали представители Renault, дизельный двигатель Duster должен стабильно работать при −30 градусах

Многих волнует еще один важный вопрос — это цены на обслуживание. Да, владельцам Duster с шильдиком dCi придется чаще заезжать на дилерскую СТОА, так как межсервисные интервалы составляют не 15 тысяч километров, как у бензиновых версий, а всего 10 тысяч. Однако по словам представителей Renault, стоимость обслуживания дизельного Duster максимально приближена к бензиновым модификациям, то есть за весь гарантийный цикл в 100 тысяч километров клиенту придется заплатить порядка 90 тысяч рублей. А еще французы апеллируют, естественно, к тому, что затраты на обслуживание окупятся низкими расходами на топливо, что актуально при больших пробегах. Согласно их подсчетам, экономия только за счет разницы в цене между бензином и соляркой составит порядка 80 рублей на каждую сотню километров.

Увеличить

Для дизельного Renault Duster, равно как и для бензинового, предлагается услуга продленной гарантии на четыре или пять лет. Однако «гарантийный пробег» остается прежним — 100 тысяч километров. Один дополнительный год гарантии обойдется в 9,5 тысячи рублей, два — в 14,5 тысячи рублей соответственно

Что касается доли дизельных версий в общем объеме продаж Renault Duster, то в компании дают осторожные прогнозы, дескать, спрос покажет. Если опираться на данные, полученные по украинскому рынку, то там доля дизельных Duster составляет 20%. Как говорят представители Renault по поводу российских реалий, то «нас устроит и 10% продаж». На данный момент доподлинно известно, что около 60% заказов поступает на машины с двухлитровым бензиновым мотором, но, вместе с тем, французы подчеркивают, что если покупатель запросит больше Duster с тем или иным двигателем, то завод готов в любой момент пересмотреть производственную политику.

Увеличить

Часть нашего внедорожного маршрута проходила по живописным горным и пустынным территориям Абшеронского, Аджигабульского и Гобустанского районов Азербайджана

То же самое, кстати, касается и комплектаций. В нынешнем «прайсе» для дизеля не предлагается топовая версия Luxe Privilege, которая доступна для машин с двухлитровым бензиновым «движком», — по расчетам маркетологов, клиентам, покупающим дизельную машину, нужна «рабочая лошадь» для повседневного использования в условиях бездорожья. Но опять же все зависит от рынка, если потребуется, то «люксовая» комплектация также появится.

Правда, пока очереди на Duster уже растянулись на год, а то и больше. Но скоро ситуация должна улучшиться. Возможности московского завода позволяют выпускать до 80 тысяч кроссоверов в год, и, по словам представителей компании, предприятие уже практически вышло на проектную мощность.

Увеличить

Увеличить

За март, первый месяц продаж на российском рынке, обладателями Renault Duster стали 1860 покупателей. Как говорят в компании Renault, эта цифра будет расти вслед за увеличением объемов производства на заводе «Автофрамос». На данный момент 80% всех заказов поступает на Duster с полным приводом

В целом, машина удалась. Дизельный Renault Duster — это оптимальный вариант для тех, кто постоянно ездит на большие расстояния, либо часто залезает в грязь. Судите сами, расход топлива небольшой, тяги у мотора достаточно, эксплуатационные затраты тоже не будут обременительными, цена и комплектация — адекватные. А все действительно необходимые опции вроде ESP или второй подушки безопасности можно докупить. И если бы меня спросили, с каким мотором взять «Дастер», то я однозначно посоветовал бы версию на тяжелом топливе!

Увеличить
Hyundai Santa Fe Classic
Увеличить
SsangYong Actyon
Увеличить
Chevrolet Niva
Увеличить
Chery Tiggo

С кем соперничает дизельный Duster, который, напомним, можно купить за 607 000 руб.? Если подойти к вопросу строго, то в ценовом диапазоне до 700 тысяч рублей у него нет прямых конкурентов. Самая ближайшая альтернатива с мотором, потребляющим солярку, это Hyundai Santa Fe Classic, выпускаемый Таганрогским автомобильным заводом по цене от 713 900 рублей. Есть и дизельный SsangYong Actyon, но его с большой натяжкой можно причислить к конкурентам, так как цены только начинаются с отметки 799 тысяч рублей за переднеприводные версии. А если брать в расчет бензиновые модели, то главным конкурентом, безусловно, является Chevrolet Niva, ведь тольяттинский внедорожник находится в ценовом диапазоне 444-550 тысяч рублей.

Увеличить
Nissan Juke
Увеличить
JAC Rein
Увеличить
Skoda Yeti
Увеличить
Mitsubishi ASX 

Из бензиновых «иностранцев» в категории «до 700 тысяч рублей» предлагается китайский кроссовер Chery Tiggo, который также продается у нас как Vortex Tingo — в последнем случае речь идет о машинах под дочерним брендом Таганрогского автомобильного завода. Если «тагазовский» автомобиль стоит от 499 900 рублей (ТагАЗ выпускает только моноприводные версии), то за кроссовер под маркой Chery просят от 649 999 рублей. Сюда можно было бы причислить и переднеприводный Nissan Juke (от 659 тысяч рублей), но этот автомобиль нацелен совсем на другого покупателя. Еще одна бензиновая «альтернатива» — это Tagaz C190 за 699 900 рублей — российская версия китайского кроссовера JAC Rein, который, в свою очередь, является «клоном» Hyundai Santa Fe Classic. Если же хочется чего-то более «породистого» и качественного, то придется повысить ценовую планку до 750 тысяч рублей, тогда можно будет приобрести переднеприводные Mitsubishi ASX или Skoda Yeti в базовых комплектациях.

Петр Баканов Фото автора и Renault

с сайта auto.mail.ru



Рубрики: ДАСТЕР



KOLEOS Lodgy sandero ДАСТЕР логан НОВЫЙ РЕНО ЛОГАН НОВЫЙ САНДЕРО Сандеро Stepway

Все теги

© 2010-2019 РЕНО ЛИПЕЦК | модельный ряд рено логан 2019, сандеро, дастер, меган, клио, лагуна, сценик, симбол, колеос, флюенс, латитюд


Работает на Amiro CMS - Free