Рено в ЛипецкеМОДЕЛЬНЫЙ РЯД РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ДАСТЕР, МЕГАН, КЛИО, ЛАГУНА, СЦЕНИК, СИМБОЛ, КОЛЕОС, ФЛЮЕНС, ЛАТИТЮД
Тест драйв Рено Дастер Степвей 2019 года 
Тест драйв Рено Дастер Степвей 2019 года

Смотрите видео тест драйв Рено Сандеро Степвей 2019 года в максимальной комплектации, цена...

Тест драйв Renault Sandero и Datsun mi-DO 
Тест драйв Renault Sandero и Datsun mi-DO

Видео обзор и тест драйв хэтчбэков Renault Sandero и Datsun mi-DO. 

Тестируем московский Renault Duster в Узбекистане 
Тестируем московский Renault Duster в Узбекистане

Условий для теста кроссовера лучше не придумать. Duster с тяготами местных дорог справляется...

Российский Renault Duster: все подробности 
Российский Renault Duster: все подробности

Начат выпуск кроссовера Рено Дастер на предприятии Атофрамс в Москве. Платформа B0, на которой...

ПОЛГОДА С RENAULT SANDERO: СНЕГ И МОРОЗ

Renault Sandero 1.6 Prestige АКПП
Общий пробег — 9 600 км
Пробег с момента начала теста — 8 287 км

Полтора месяца назад зима вступила в свои законные права, «наш» Renault Sandero получил соответствующую обувку и принялся утюжить залитые реагентом московские улицы. Конечно, хэтчбек исправно «просыпался» поутру, быстро прогревал салон и, в общем, не вызывал особых нареканий — морозов-то не было. И, наконец, стрелки термометров стали опускаться и ниже —20o C. Изменилось ли что-нибудь?

Увеличить

Проблем с холодным пуском по-прежнему никаких — даже после нескольких дней стоянки Sandero «заводится» легко. Холостые «обороты» не «плавают», двигатель работает ровно. Причём независимо от используемого топлива — бензина с октановым числом 92 или 95. Хотя на старых 8-клапанниках владельцы сталкивались с неустойчивой работой мотора на «92-м» во время холодного пуска. Дилеры рекомендовали использовать «95-й», но всё же сдавались под натиском и меняли прошивку блока управления, что чаще всего снимало вопрос.

Увеличить

Даже на холостых двигатель прогревается достаточно быстро — пройдёт всего несколько минут, прежде чем начнёт заполняться «столбик» индикатора температуры охлаждающей жидкости на скромном жидкокристаллическом экранчике. На ходу дело, конечно, пойдёт быстрее, но сначала следует заняться окнами.

Увеличить

Эффективность отопителя снижается неоптимальным распределением потоков воздуха, например, в сильные холода, даже если максимум горячего воздуха пустить вниз, ноги всё равно первое время мёрзнут. Туда же и стёкла. С боковыми — полный порядок (на них можно направить дефлекторы), но обдув «лобовухи» недостаточно «широк», сначала отогревается центральная часть. Впрочем, если нет времени ждать, всегда можно воспользоваться аэрозольным антизапотевателем или размораживателем на основе спиртов.

Увеличить

Плохо, что нет салонного фильтра (он не входит в комплектацию даже самого дорогого Sandero). Летом в салон регулярно летела пыль, а сейчас после стоянки внутрь может попасть даже... снег. Впрочем, дилеры за дополнительную плату ставят фильтр в Logan/Sandero. Кроме того, в безветренную и морозную погоду сильно ухудшается экологическая обстановка на дорогах. В результате в пробках регулярно дышишь выхлопными газами от непрогретых двигателей. Рециркуляция? Да, снимает проблему, но тогда на стёклах образуется конденсат. Частично от этой душегубки может помочь сменный элемент фильтра с активированным углём.

Увеличить

Зато обогрев сидений эффективен, хотя и не имеет регулировки по интенсивности, а его кнопки запрятаны в слепую зону на основании кресла. Задняя щётка стеклоочистителя может похвастать огромной зоной очистки! Только сначала нужно дождаться, пока оно оттает, а это процесс небыстрый. Электрообогрев боковых зеркал включается одновременно с нитями заднего стекла.

Увеличить

А вот передний стеклоочиститель не выдерживает критики. Щётки из-за небольшой длины и неоптимальной геометрии трапеции тяг привода оставляют большие неочищенные зоны в районе водительской стойки и верхнего правого угла с пассажирской стороны. С «треугольника» по центру, где салонное зеркало, на очищенное стекло во влажную и снежную погоду постоянно стекает ставшая уже притчей во языцех знаменитая «логановская слеза».

Увеличить

Образуется она и в морозы — от незамерзающей жидкости. Но больше всего удивляет то, что «дворники» не включаются самостоятельно, если задействовать стеклоомыватель. На чём сэкономили? На копеечной «релюшке»? Странное дело, ведь задняя щётка с омывателем включаются заодно, правда, здесь, напротив, нет прерывистого режима, чистить задний «дворник» умеет только «на постоянную».

Бачок омывателя не самый объёмный, всего три с лишним литра, в слякотную погоду добавлять «омывайку» придётся чаще обычного. И делать это неудобно, узкая горловина находится у моторного щита на солидном расстоянии от правого борта автомобиля. Пока до неё дотянешься и справишься со «строптивой» крышкой (её всегда нужно придерживать), можно испачкать одежду.

Увеличить

Есть претензии и к аэродинамике. Точнее, к распределению грязи на кузове. Радует, что даже в очень слякотную погоду фары и задние фонари Sandero пачкаются не так сильно, как, например, у Hyundai Solaris, да и зеркала долго сопротивляются противной коричневой плёнке. Но что с того, если в «сопливых» условиях моментально забрызгиваются боковые стёкла? 20 минут движения в лужах реагента и можно смело останавливаться, чтобы протереть окно. Хотя здесь налицо прямая зависимость от скорости движения — чем медленнее, тем чище.

Увеличить

Основная часть влаги и грязи, влетающей из-под передних колёс, осаждается на боковинах до поясной линии. Нижняя часть кормы притягивает грязи больше всего, а там расположен замок пятой двери. Открыть багажник и не испачкать руку — практически нереальная задача. Кстати, после мойки в морозную погоду стоит обязательно нажать на кнопку замка с «личинкой» несколько раз и открыть/захлопнуть дверь — иначе замёрзнет.

Увеличить
Увеличить

Но это мелочи и нюансы. Гораздо важнее то, что Renault Sandero прекрасно приспособлен к зимним дорогам. Коммунальщики оставили снежный бруствер вдоль припаркованных машин? Не беда! Sandero выпрыгнет с первой попытки! Большой дорожный просвет и хорошие параметры геометрической проходимости (в чём мы уже убедились, поездив по скользким косогорам) плюс небольшая масса помогают и на снежной «целине».

Увеличить
10-20-сантиметровый снег для легкового Сандеро не помеха. Главное, чтобы шины были соответствующие. На «редакционной» машине стоит нешипованная Yokohama Ice Guard IG30. На асфальте и льду — не лучший вариант, но в сугробах резина тащит неплохо

Заметим, что аналогичными способностями может похвастать и Logan (его мы тестировали 2 года назад и как раз попали в снегопады). Любопытный факт — что Logan тогда, что Sandero сейчас были обуты в средненькие нешипованные шины Yokohama Ice Guard (IG20 у «Логана» и IG30 — у Sandero). Что же будет на хорошей «шиповке»?

Увеличить

Увеличить
Если планируете «десантирование» на бездорожье или езду по сильно заметённым дорогам, лучше выбрать «механическую» версию. Большие механические и тепловые нагрузки гидротрансформаторный «автомат» переживает хуже простецкой механики. Кроме того, вылезти из «западни», раскачивая машину взад-вперёд, с механической коробкой всегда легче, к тому же, для последней это менее болезненно

И почему такой выбор? Хитрость раскрыта. Мягкие нешипованные шины не только слегка улучшают плавность хода (с этим, правда, у Sandero и так всё хорошо), но и благотворно влияют на акустический комфорт. На зимних Yokohama Sandero стал даже чуть тише, чем на штатных летних шинах Barum Brilliantis!

Увеличить
Увеличить

И, что отрадно, шины не испортили управляемости Sandero. На зимних дорогах со скользкими смешанными покрытиями Sandero удивляет настройками рулевого управления — оно «прозрачно». Состояние покрытия на руле чувствуется и под газом, и при нажатии на тормоз. Стоит асфальту смениться на лёд или неукатанный снег, возвращающее усилие обратной связи на руле падает адекватно фрикционным свойствам покрытия. Дескать: «Осторожно! Скользко! Цепляться не за что!». Спасибо гидроусилителю. Разительный контраст, например, с «нашим» Citroen C4, где «баранка» после переобувки утратила вообще какую-либо информацию о дороге.

Увеличить

А что же с расходом топлива? Автоматическая коробка, зимние шины и морозы вынуждают тратить 11,3-11,7 литра горючего на 100 километров в городском цикле. Многовато по современным меркам. «Автомат», кстати, также работает мягче, чем на «Ситроене», даже в первые минуты после холодного пуска. Дело в «мозгах»? Но конструктивно модернизированные коробки DP2 и AL4 практически идентичны, поэтому, как и у С4, агрегат иногда «путается» в передачах.

Увеличить

Зато на трассе Sandero тратит 7,3-7,7 литра на сотню километров, но с одной оговоркой: скорость лучше держать в пределах 90-110 км/ч. Если ехать быстрее, на расходе сказывается большая площадь поперечного сечения и неоптимальная аэродинамика кузова. Впрочем, если выбрать «95-й» вместо «92-го», то расход упадёт в среднем на 0,5 л/100 км.

Увеличить

Совсем скоро наш Sandero преодолеет рубеж в 10 000 километров. Пока автомобиль хлопот нам не доставил. Межсервисный интервал — 15 000 км, но мы этого пробега дожидаться не станем, на «ревизию» машину погоним раньше. Как минимум, нужно посмотреть, в каком состоянии находится ходовая часть. Но прежде мы сравним Renault Sandero с его главным «врагом» — корейским хэтчбеком Hyundai Solaris. Что лучше? Узнаете через 2 недели!

Виталий Кабышев, Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев

 
Технические характеристики
Кузов
ТипХэтчбек
Двигатель
Рабочий объем, см³1598
Мощность, л.с. при об/мин102 при 5750
Крутящий момент, Н•м при об/мин145 при 3750
Размеры, масса, объемы
Длина, мм4020
Ширина, мм1746
Высота, мм1534
Колесная база, мм2588
Клиренс, мм155
Снаряженная масса, кг1090
Динамические характеристики
Разгон с места до 100 км/ч, с11.7
Максимальная скорость, км/ч175
Расход топлива
Средний условный расход топлива, л/100 км8.4
Город, л/100 км11.8
Шоссе, л/100 км6.7
с сайта mail.ru


Рубрики: sandero



KOLEOS Lodgy sandero ДАСТЕР логан НОВЫЙ РЕНО ЛОГАН НОВЫЙ САНДЕРО Сандеро Stepway

Все теги

© 2010-2019 РЕНО ЛИПЕЦК | модельный ряд рено логан 2019, сандеро, дастер, меган, клио, лагуна, сценик, симбол, колеос, флюенс, латитюд


Работает на Amiro CMS - Free